X

Ваш емайл:
Ваш пароль:
Запомнить:
Борисоглебский монастырь
Кострома мон амур
Музей самоваров

Главная / Блог / Выставка «Старинный костюм в кино» в ГУМе

Выставка «Старинный костюм в кино» в ГУМе

Россия - Москва - Москва

В 2015 году киностудия Горького отмечает свой столетний юбилей и дарит подарки всем, кто любит кино - проводит интересные мероприятия так или иначе связанные с кинотворчеством. Одним из таких подарков стала выставка "Старинного костюма в кино", местом для проведения которой выбрали ГУМ.

Автор: Админ

Представьте себе, как входящие в универмаг москвичи и не москвичи реагировали, на встречу нос к носу с прекрасно сохранившимися нарядами прошлого и позапрошлого века в окружении витрин с одеждой нынешнего сезона. В общем, хорошо реагировали.

Автор: Админ

От одного импровизированного подиума, на всякий случай огороженного невысоким стеклом с надписью "Don't Touch", к другому мерно перетекали стайки зрителей, желающих сфотографировать и сфотографироваться на фоне платьев цвета экрю.

Всего на показ выставлено около 100 предметов одежды и аксессуаров разных эпох, часть из которых по праву причисляют к антикварным. Возраст некоторых платьев, когда-то выкупленных у населения для съемок, перевалил за 150 лет. С этих редких экземпляров и начнем осмотр.

Платье 1860-х годов с шелковой шалью, Россия

Автор: Админ

Из пояснительной таблички узнаю о существовании ткани под названием фай. Платье сшито из коричневого фая с купонным тканным растительным узором в тон и синего цвета. Фай - это плотная эластичная ткань с мелкими поперечными рубчиками, образуемыми за счет разницы в толщине нитей. Шелковый фай (файдешин или фай-креп) невесомый и использовался, главным образом, для шитья нарядных платьев. Лиф платья отделан аграмантом (плетеной тесьмой), тафтовыми лентами молочно-белого цвета и руликом из коричневого фая. Нижний край юбки подшит магеровой тесьмой.

К платью подобрана шелковая шаль, вытканная в два цвета - коричневый и синий. По краю шали на машине пришита двухцветная шелковая бахрома.

Платье и шаль планировалось использовать для так и не снятого фильма "Щелкунчик" 1967 года. Кстати, для неснятого "Щелкунчика" были закуплены и другие невероятной красоты старинные платья. Как, например, вот это черное, относящееся к началу ХХ века (Россия)

Автор: Админ

Платье сшито из черного хлопчатобумажного тюля, отделано плиссированными атласными лентами, пайетками и граненым бисером. По лифу пущена плиссированная оборка из шелкового газа в тон.

Рядом с антикварными платьями поместили экземпляр, которому в плане съемок повезло больше - это парадная форма камергера с золотым шитьем, конец XIX - начало XX века, Россия.

Автор: Админ

Мундир сшит из темно-зеленого сукна и украшен форменным золотым шитьем и золочеными пуговицами. Подлинные обшлага из красного приборного сукна с форменным золотым шитьем утрачены и заменены обшлагами из зеленого бархата с форменным егермейстерским золотым шитьем.

В неё был облачен Александр Вертинский, сыгравший князя в фильме "Анна на шее". Немаловажной причиной для утверждения Вертинского на роль стало его умение носить эту форму и знание, как вели себя люди той эпохи.

Автор: Админ

Рассматривая платья, начинаю мысленно примерять их на себя, и нахожу, что изменение в крое рукава и освобождение от корсета - это не так уж и плохо. Конечно, на манекене все выглядит манифик и шарман, но при условии, что, надев этот наряд, вы совершаете минимум движений. Ибо по-другому сложно. А если еще к корсету добавить подушку на попу (он же турнюр), то как жить?

Взгляните на ряд бантов, пущенных по спинке этого летнего пальто начала 1880-х годов, которое правильно называть визитное мантеле. Оно, как и форма камергера, приобретено специально для фильма "Анна на шее". Так мантеле выглядит сзади. Обратите внимание на область ниже талии (подушечки крепились к корсету в это части):

Автор: Админ

Спереди мантеле гораздо сдержаннее.

Автор: Админ

Не правда ли, разница в степени украшательства разных частей женского тела на примере этой модели очевидна.

Перед выходом из дома дама в бальном платье, фасон которого в стремлении подчеркнуть красоту груди, плеч и рук сводился к максимальному обнажению перечисленных частей тела, куталась от ветра и пыли в сорти-де-баль - накидку, сшитую из шелка или тонкого сукна. При входе в дом - сорти-де-баль сразу же с плеч долой.

Сорти-де-баль, конец 1890-х годов из черного шелка фирмы "Торговый Дом Братьев Н. и Г. Петуховых въ Москве", украшена вышивкой матовыми пайетками по агроманту, шелковой лентой. Кокетка накидки дополнена бахромой из черных матовых пайеток и граненого бисера в тон. Плиссированные оборки из тафты новодел. Подкладка из черной тафты.

Автор: Админ

Предполагалось, что к каждому бальному платью шьется своя, гармонирующая наряду накидка, но, разумеется, в домах со "скромным" достатком одну сорти-де-баль шили сразу к нескольким платьями.

Сорти-де-баль из черного шелкового бархата (середины XIX века, Россия) для фильма «Трое» 1969 года. Накидка отделана аппликацией из шелкового репса, вышита бисером, стеклярусом и шелком в тон, бахромой басонной работы.

Автор: Админ

Сорти-де-баль начала 1900-х годов и бальная юбка середины 1900-х годов, Россия

Автор: Админ

Накидка для фильма "Петр Великий" 1986 года сшита из муара цвета экрю на подкладке из шелкового канауса и отделана лентой из страусовых перьев в тон. Юбка, выставленная вместе с этой накидкой, подготовлена для фильма "Человек с другой стороны" 1971 года. Так же как и накидка, цвета экрю и сшита из шелкового кружева пуант-ляс. С изнанки к нижнему краю пришита оборка из шелкового газа в тон.

Пуант-ляс (или баттенбергское, русское, венецианское или брюссельское кружево) - мерное кружево, плетеное из шелковой или хлопчатобумажной тесьмы, соединяемое между собой бридами. Пуант-ляс родом из Генуи, где появилось в XVI веке как альтернатива дорогому плетеному на коклюшках кружеву. Из него шили платья целиком или украшали только часть наряда. Причем, при желании такое кружево можно было спороть с одного платья и перешить на другое.

Труакар из хлопчатобумажного кружева "пуант-ляс" и платье из смесовой ткани цвета экрю, 1900-е гг., Россия

Автор: Админ

Группа из платьев цвета экрю - мои фавориты. Цвет экрю (от французского ecru - необработанный, неотбеленный) в разных странах несколько различается по восприятию, занимая диапазон от светлого хаки до молочно-шоколадного. Но в большинстве случаев к экрю относят цвет слоновой кости и его близкие оттенки.

Автор: Админ

Опять возникает вопрос к деталям нарядов. К примеру, взгляните на лиф платья из серо-голубого муара, украшенного кружевными вставками (около 1900 года, Россия).

Автор: Админ

По всей видимости, ворот платья плотно обхватывал шею и доходил до самых ушей. И если учесть, что ткань не эластичная, то как можно в нем, к примеру, поворачивать голову или глотать?

Это венчальное платье из шелкового атласа цвета экрю для фильма "Держись за облака" (1971 год) прекрасно. Отделано шелковым машинным кружевом и вышивкой гарусом в тон. В таком хоть сейчас под венец.

Автор: Админ

Если предпочитаете яркие, насыщенные цвета, то рассмотрим платье для выезда начала 1900-х годов фирмы A.Felix brevete.15 Faub.S.-Yjnjre Paris.

Автор: Админ

Сшито оно из розово-синевого шелка шанжана с двухцветным переливчатым эффектом, поверх которого идет черный шелковый тюль в мушку. И все это в сочетании с бархатом насыщенного зеленного цвета.

Талию подчеркивает широкий черный пояс с узорчатой пряжкой.

Автор: Админ

На подиуме по соседству несколько вешалок с лифами платьев, относящихся к 1890-м годам (Россия)

Автор: Админ

Для неснятого "Щелкунчика" был приобретен и этот лиф платья, относящийся к 1890-м годам (Россия). Сшит он из шелкового муара цвета экрю, отделан в тон шелковым газом с рисунком, светло-зеленым шелковым муслином и кружевом. Как и во французской модели рукава и пояс оформлены зеленым бархатом, но более светлого оттенка.

Автор: Админ

Есть предположение, что этот лиф середины 1900-х годов, послужил образцом для создания костюма Фаины Раневской в фильме "Свадьба" (1944 год). Лиф из шелкового сатина, украшен машинным гипюром, отделан складками и черными шелковыми лентами.

Автор: Админ

Фаина Раневская в роли Настасьи Тимофеевны Жигаловой, матери невесты: "Я никогда не была красива, но я всегда была чертовски мила".

Автор: Админ

Обилие вологодских кружев на платье из льна зеленовато-соломенного цвета начала 1900-х годов (Россия) не кажется излишним, а скорее создает баланс с простотой ткани и кроя. Платье было куплено для фильма "Лев Толстой" 1984 года, где роль Софьи Андреевны исполняла Тамара Макарова.

Автор: Админ

Были на выставке и платья, созданные художниками специально для фильмов студии. Женни фон Вестфален - жена автора "Коммунистического манифеста" в фильме "Карл Маркс. Молодые годы" (1980 год) была одета в платье из черного флагтуха с ручной вышивкой.

Автор: Админ

К этому наряду прилагалась одна из шляпок, выставленных здесь же:

Автор: Админ

Платья из молочно-белого флагтуха и из серо-голубой шерсти сшиты для фильма "Униженные и оскорблённые" (1990 год) специально для Настасьи Кински. А вот шерстяная шаль к платью XIX века (Россия).

Автор: Админ

Автор: Админ

Отдельной группой стоят костюмы со съемок фильмов о Петре I - "Юность Петра" и "Петр Великий".

Автор: Админ

Рядом - витрина с головными уборами, изготовленными для актеров, игравших Петра, царевну Софью, Евдокию Лопухину, Наталью Кирилловну Нарышкину.

Автор: Админ

На расположенных поблизости видео-мониторах показывают сюжеты из фильмов, в которых видны выставленные в ГУМе наряды.

На последних подиумах выставлены костюмы, сшитые для сказок "Морозко", "Огонь, вода и медные трубы", фильмов "Первопечатник Иван Федоров" и "Баллада о Беринге и его друзьях".

Автор: Админ

Признаюсь, костюмы из двух последних фильмов озадачили. Судя по описаниям фильмов, это серьезные исторические реконструкции, но бледно-лиловый в цветах кафтан для Ивана Федорова и кафтан с леопардовыми мехами для фильма о Беринге выглядят весьма …винтажно.

Автор: Админ

Судя по кадрам из фильма, леопардовый кафтан был сшит для князя Ивана Алексеевича Долгорукова в исполнении Олега Басилашвили.

Автор: Админ

Но потом леопарды перекочевали на плечи Леонида Куравлева. Или в фильме было несколько похожих кафтанов, или в этом кроется какая-то интрига сюжета?

Автор: Админ

Думаю, мое свободное время теперь будет расписано по минутам, потому что мне просто необходимо посмотреть фильмы, о которых я даже не слышала, но глядя на костюмы очень захотелось увидеть. Спасибо за это замечательным людям, не только сохранившим и приумножившим коллекцию костюмов киностудии, но и решились на такой необычный показ.

Все фотографии альбома Выставка в ГУМе "Старинный костюм в кино"

Тэги: старинные костюмы, кино

2015-11-20


Реклама

Использование материалов сайта без письменного разрешения редакции запрещено