Выставка «Старинный костюм в кино» в ГУМе
В 2015 году киностудия Горького отмечает свой столетний юбилей и дарит подарки всем, кто любит кино - проводит интересные мероприятия так или иначе связанные с кинотворчеством. Одним из таких подарков стала выставка "Старинного костюма в кино", местом для проведения которой выбрали ГУМ.
Автор: Админ
Представьте себе, как входящие в универмаг москвичи и не москвичи реагировали, на встречу нос к носу с прекрасно сохранившимися нарядами прошлого и позапрошлого века в окружении витрин с одеждой нынешнего сезона. В общем, хорошо реагировали.
Автор: Админ
От одного импровизированного подиума, на всякий случай огороженного невысоким стеклом с надписью "Don't Touch", к другому мерно перетекали стайки зрителей, желающих сфотографировать и сфотографироваться на фоне платьев цвета экрю. Всего на показ выставлено около 100 предметов одежды и аксессуаров разных эпох, часть из которых по праву причисляют к антикварным. Возраст некоторых платьев, когда-то выкупленных у населения для съемок, перевалил за 150 лет. С этих редких экземпляров и начнем осмотр. Платье 1860-х годов с шелковой шалью, Россия
Автор: Админ
Из пояснительной таблички узнаю о существовании ткани под названием фай. Платье сшито из коричневого фая с купонным тканным растительным узором в тон и синего цвета. Фай - это плотная эластичная ткань с мелкими поперечными рубчиками, образуемыми за счет разницы в толщине нитей. Шелковый фай (файдешин или фай-креп) невесомый и использовался, главным образом, для шитья нарядных платьев. Лиф платья отделан аграмантом (плетеной тесьмой), тафтовыми лентами молочно-белого цвета и руликом из коричневого фая. Нижний край юбки подшит магеровой тесьмой. К платью подобрана шелковая шаль, вытканная в два цвета - коричневый и синий. По краю шали на машине пришита двухцветная шелковая бахрома. Платье и шаль планировалось использовать для так и не снятого фильма "Щелкунчик" 1967 года. Кстати, для неснятого "Щелкунчика" были закуплены и другие невероятной красоты старинные платья. Как, например, вот это черное, относящееся к началу ХХ века (Россия)
Автор: Админ
Платье сшито из черного хлопчатобумажного тюля, отделано плиссированными атласными лентами, пайетками и граненым бисером. По лифу пущена плиссированная оборка из шелкового газа в тон. Рядом с антикварными платьями поместили экземпляр, которому в плане съемок повезло больше - это парадная форма камергера с золотым шитьем, конец XIX - начало XX века, Россия.
Автор: Админ
Мундир сшит из темно-зеленого сукна и украшен форменным золотым шитьем и золочеными пуговицами. Подлинные обшлага из красного приборного сукна с форменным золотым шитьем утрачены и заменены обшлагами из зеленого бархата с форменным егермейстерским золотым шитьем. В неё был облачен Александр Вертинский, сыгравший князя в фильме "Анна на шее". Немаловажной причиной для утверждения Вертинского на роль стало его умение носить эту форму и знание, как вели себя люди той эпохи.
Автор: Админ
Рассматривая платья, начинаю мысленно примерять их на себя, и нахожу, что изменение в крое рукава и освобождение от корсета - это не так уж и плохо. Конечно, на манекене все выглядит манифик и шарман, но при условии, что, надев этот наряд, вы совершаете минимум движений. Ибо по-другому сложно. А если еще к корсету добавить подушку на попу (он же турнюр), то как жить? Взгляните на ряд бантов, пущенных по спинке этого летнего пальто начала 1880-х годов, которое правильно называть визитное мантеле. Оно, как и форма камергера, приобретено специально для фильма "Анна на шее". Так мантеле выглядит сзади. Обратите внимание на область ниже талии (подушечки крепились к корсету в это части):
Автор: Админ
Спереди мантеле гораздо сдержаннее.
Автор: Админ
Не правда ли, разница в степени украшательства разных частей женского тела на примере этой модели очевидна. Перед выходом из дома дама в бальном платье, фасон которого в стремлении подчеркнуть красоту груди, плеч и рук сводился к максимальному обнажению перечисленных частей тела, куталась от ветра и пыли в сорти-де-баль - накидку, сшитую из шелка или тонкого сукна. При входе в дом - сорти-де-баль сразу же с плеч долой. Сорти-де-баль, конец 1890-х годов из черного шелка фирмы "Торговый Дом Братьев Н. и Г. Петуховых въ Москве", украшена вышивкой матовыми пайетками по агроманту, шелковой лентой. Кокетка накидки дополнена бахромой из черных матовых пайеток и граненого бисера в тон. Плиссированные оборки из тафты новодел. Подкладка из черной тафты.
Автор: Админ
Предполагалось, что к каждому бальному платью шьется своя, гармонирующая наряду накидка, но, разумеется, в домах со "скромным" достатком одну сорти-де-баль шили сразу к нескольким платьями. Сорти-де-баль из черного шелкового бархата (середины XIX века, Россия) для фильма «Трое» 1969 года. Накидка отделана аппликацией из шелкового репса, вышита бисером, стеклярусом и шелком в тон, бахромой басонной работы.
Автор: Админ
Сорти-де-баль начала 1900-х годов и бальная юбка середины 1900-х годов, Россия
Автор: Админ
Накидка для фильма "Петр Великий" 1986 года сшита из муара цвета экрю на подкладке из шелкового канауса и отделана лентой из страусовых перьев в тон. Юбка, выставленная вместе с этой накидкой, подготовлена для фильма "Человек с другой стороны" 1971 года. Так же как и накидка, цвета экрю и сшита из шелкового кружева пуант-ляс. С изнанки к нижнему краю пришита оборка из шелкового газа в тон. Пуант-ляс (или баттенбергское, русское, венецианское или брюссельское кружево) - мерное кружево, плетеное из шелковой или хлопчатобумажной тесьмы, соединяемое между собой бридами. Пуант-ляс родом из Генуи, где появилось в XVI веке как альтернатива дорогому плетеному на коклюшках кружеву. Из него шили платья целиком или украшали только часть наряда. Причем, при желании такое кружево можно было спороть с одного платья и перешить на другое. Труакар из хлопчатобумажного кружева "пуант-ляс" и платье из смесовой ткани цвета экрю, 1900-е гг., Россия
Автор: Админ
Группа из платьев цвета экрю - мои фавориты. Цвет экрю (от французского ecru - необработанный, неотбеленный) в разных странах несколько различается по восприятию, занимая диапазон от светлого хаки до молочно-шоколадного. Но в большинстве случаев к экрю относят цвет слоновой кости и его близкие оттенки.
Автор: Админ
Опять возникает вопрос к деталям нарядов. К примеру, взгляните на лиф платья из серо-голубого муара, украшенного кружевными вставками (около 1900 года, Россия).
Автор: Админ
По всей видимости, ворот платья плотно обхватывал шею и доходил до самых ушей. И если учесть, что ткань не эластичная, то как можно в нем, к примеру, поворачивать голову или глотать? Это венчальное платье из шелкового атласа цвета экрю для фильма "Держись за облака" (1971 год) прекрасно. Отделано шелковым машинным кружевом и вышивкой гарусом в тон. В таком хоть сейчас под венец.
Автор: Админ
Если предпочитаете яркие, насыщенные цвета, то рассмотрим платье для выезда начала 1900-х годов фирмы A.Felix brevete.15 Faub.S.-Yjnjre Paris.
Автор: Админ
Сшито оно из розово-синевого шелка шанжана с двухцветным переливчатым эффектом, поверх которого идет черный шелковый тюль в мушку. И все это в сочетании с бархатом насыщенного зеленного цвета. Талию подчеркивает широкий черный пояс с узорчатой пряжкой.
Автор: Админ
На подиуме по соседству несколько вешалок с лифами платьев, относящихся к 1890-м годам (Россия)
Автор: Админ
Для неснятого "Щелкунчика" был приобретен и этот лиф платья, относящийся к 1890-м годам (Россия). Сшит он из шелкового муара цвета экрю, отделан в тон шелковым газом с рисунком, светло-зеленым шелковым муслином и кружевом. Как и во французской модели рукава и пояс оформлены зеленым бархатом, но более светлого оттенка.
Автор: Админ
Есть предположение, что этот лиф середины 1900-х годов, послужил образцом для создания костюма Фаины Раневской в фильме "Свадьба" (1944 год). Лиф из шелкового сатина, украшен машинным гипюром, отделан складками и черными шелковыми лентами.
Автор: Админ
Фаина Раневская в роли Настасьи Тимофеевны Жигаловой, матери невесты: "Я никогда не была красива, но я всегда была чертовски мила".
Автор: Админ
Обилие вологодских кружев на платье из льна зеленовато-соломенного цвета начала 1900-х годов (Россия) не кажется излишним, а скорее создает баланс с простотой ткани и кроя. Платье было куплено для фильма "Лев Толстой" 1984 года, где роль Софьи Андреевны исполняла Тамара Макарова.
Автор: Админ
Были на выставке и платья, созданные художниками специально для фильмов студии. Женни фон Вестфален - жена автора "Коммунистического манифеста" в фильме "Карл Маркс. Молодые годы" (1980 год) была одета в платье из черного флагтуха с ручной вышивкой.
Автор: Админ
К этому наряду прилагалась одна из шляпок, выставленных здесь же:
Автор: Админ
Платья из молочно-белого флагтуха и из серо-голубой шерсти сшиты для фильма "Униженные и оскорблённые" (1990 год) специально для Настасьи Кински. А вот шерстяная шаль к платью XIX века (Россия).
Автор: Админ
Автор: Админ
Отдельной группой стоят костюмы со съемок фильмов о Петре I - "Юность Петра" и "Петр Великий".
Автор: Админ
Рядом - витрина с головными уборами, изготовленными для актеров, игравших Петра, царевну Софью, Евдокию Лопухину, Наталью Кирилловну Нарышкину.
Автор: Админ
На расположенных поблизости видео-мониторах показывают сюжеты из фильмов, в которых видны выставленные в ГУМе наряды. На последних подиумах выставлены костюмы, сшитые для сказок "Морозко", "Огонь, вода и медные трубы", фильмов "Первопечатник Иван Федоров" и "Баллада о Беринге и его друзьях".
Автор: Админ
Признаюсь, костюмы из двух последних фильмов озадачили. Судя по описаниям фильмов, это серьезные исторические реконструкции, но бледно-лиловый в цветах кафтан для Ивана Федорова и кафтан с леопардовыми мехами для фильма о Беринге выглядят весьма …винтажно.
Автор: Админ
Судя по кадрам из фильма, леопардовый кафтан был сшит для князя Ивана Алексеевича Долгорукова в исполнении Олега Басилашвили.
Автор: Админ
Но потом леопарды перекочевали на плечи Леонида Куравлева. Или в фильме было несколько похожих кафтанов, или в этом кроется какая-то интрига сюжета?
Автор: Админ
Думаю, мое свободное время теперь будет расписано по минутам, потому что мне просто необходимо посмотреть фильмы, о которых я даже не слышала, но глядя на костюмы очень захотелось увидеть. Спасибо за это замечательным людям, не только сохранившим и приумножившим коллекцию костюмов киностудии, но и решились на такой необычный показ. Все фотографии альбома Выставка в ГУМе "Старинный костюм в кино" 2015-11-20
|
Реклама |