Один день на МАКС-2015 в ЖуковскомРоссия - Московская область - Жуковский
C 25 по 30 августа в Жуковском проходил 12-й международный авиакосмический салон МАКС-2015. На 16 тысячах квадратных метров закрытых павильонов и 6 тысячах открытых площадок свою продукцию представляли 700 авиакосмических предприятий из 28 стран мира. Пропустить такое мы не могли. В пятницу, когда на МАКС допускали простых смертных, а не только специалистов, мы поехали в Жуковский. И не пожалели.
Автор: Админ
И сразу лирическое отступление. Если когда-то решите ехать на МАКС, первым делом смотрите прогноз погоды. Вы должны быть уверены, что показательные полеты состоятся. Приезжайте на МАКС до открытия или к открытию, но не позже. С электрички выходите на станции "Платформа 42-й км", а не "Отдых". Это позволит сэкономить время на очередях к досмотру (его проходят дважды) и к автобусу на аэродром. Если поедете на машине, то парковка будет в Быково, откуда автобус повезет вас к аэродрому через все возможные пробки в городе. В пятницу 28 августа около 10 утра мы без очереди взяли билеты и получили у волонтеров плановую таблицу полетов. У КПП Ильюшина (КПП3) никаких очередей.
Автор: Админ
До начала авиашоу оставался почти час свободного времени, который мы потратили на беглый осмотр самолетов на статической экспозиции. Конечно, эта выставка не сравнится с музеем авиации в Монино, но и здесь было на что посмотреть.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
В первую очередь прошли вдоль площадки "Легенды Авиации", где выставлены исторические самолеты. Тяжелый транспортный самолет ВМ-Т "Атлант", 1981 год. На "Атланте" доставляли космический корабль "Буран" и элементов ракеты "Энергия" на космодром Байконур.
Автор: Админ
Самолет способен перевозить груз до 50 тонн. У "Атланта" на МАКС-2015 диаметр прикрепленного водородного бака ракеты "Энергия" составляет 7,7 метра и длину 42 метра, а диаметр фюзеляжа самолета - всего 3 метра.
Автор: Админ
Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144Д, способный летать на скоростях вдвое превышающих скорость звука. Нос самолета ни с чем не спутаешь. По-моему, дизайн Ту-144 обогнал свое время. К самолету тянулась очередь из желающих попасть на борт.
Автор: Админ
Прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44 МФИ, 2000 год Долгое время объект 1.44 был засекречен. Впервые он поднялся в воздух 29 февраля 2000 года. До этого дважды планировались и отменялись демонстрационные полеты - на авиашоу МАКС-1995 и МАКС-1997. По конъюнктурным соображениям проект был заморожен. Единственную оставшуюся машину наконец-то рассекретили и показали массовому зрителю на МАКС-2015.
Автор: Админ
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик ТУ-22МЗ
Автор: Админ
ТУ-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. Нежно любимые мной "Белые лебеди", которые живут на авиабазе в Энгельсе. Те самые красавцы, 2 из которых все-таки успели утилизировать на Украине после развала Союза в рамках программы Нанна-Лугара под руководством США. Тьфу вам в карму!
Автор: Админ
Самолет-лаборатория Ил-76МДК-I центра подготовки космонавтов (ЦПК), тот самый, на котором летают космонавты-испытатели в условиях 20-секундной невесомости. Внутри - скафандры "Орлан" и "Сокол". Если отстоять очередь и подняться на борт, то можно рассмотреть скафандры детально.
Автор: Админ
Сухой Суперджет 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. На момент проведения выставки государственная транспортная лизинговая компания и компания "Гражданские самолеты Сухого" подписали контракт на поставку 32 самолетов.
Автор: Админ
А этот малыш на лыжах - копия самолета Farman IV 1909 года рождения. Да-да, когда-то самолеты были такими. И этот экземпляр - полноразмерная летающая копия.
Автор: Админ
Самолет И-153 "Чайка", 1939-1941 гг. выпуска. Такие самолеты участвовали в боевых действиях до Великой Отечественной войны - в боях при Халхин-Голе и в Финскую компанию.
Автор: Админ
Самолет И-15 "БИС" - советский одномоторный истребитель-полутороплан 1930-х годов. Как и И-153, участвовал в боевых действиях в Китае. В годы Великой Отечественной войны оставался на вооружении нескольких авиачастей вплоть до 1942 года.
Автор: Админ
Двухместный тренировочный самолет ДИТ, 1937-1939 гг. выпуска
Автор: Админ
Автор: Админ
Американский самолет Т-6 Texan времен Второй мировой войны. В СССР попал по ленд-лизу.
Автор: Админ
Самолет ПО-2, 1928-1953 гг. выпуска До 1944 года самолет называли У-2, но после смерти конструктора Николая Николаевича Поликарпова самолет переименовали в честь его создателя - ПО-2. До войны ПО-2 использовали в сельском хозяйстве, связи и других областях. С началом Великой Отечественной войны стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики.
Автор: Админ
А это знаменитые Дугласы - американские транспортники Douglas C-47, которые США поставляли Советскому Союзу по ленд-лизу во время Второй Мировой войны.
Автор: Админ
На глобусе отмечен маршрут Дугласов из Монтаны в Жуковский. Самолеты, пролетев своим ходом над Аляской и Сибирью, почти повторили легендарный маршрут АлСиб, по которому в годы войны союзники поставляли в Советский Союз жизненно необходимые грузы - продовольствие, технику и вооружение.
Автор: Админ
Но поспешим на площадку, откуда, сидя на траве, можно наблюдать летные показы. Авиашоу открыл проход 11 вертолетов производства компании "Вертолеты России" и демонстрационные полеты Ка-52 и Ми-26Т2.
Автор: Админ
Вертолеты Ми-171 и Ми-26Т2
Автор: Админ
Вертолет МИ-38-2
Автор: Админ
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" На МАКС с Египтом заключен договор на закупку 52 ударных вертолета Ка-52.
Автор: Админ
Ка-52 в полете: Транспортный вертолет Ми-26Т2 Чтобы произвести впечатление на зрителей, этой машине не надо делать в воздухе ничего особенного, достаточно просто пролететь мимо. Он огромный!
Автор: Админ
При массе более 28 тонн Ми-26Т2 способен развивать скорость до 295 км/ч и вот так вальсировать в воздухе: Следом за вертолетами в небе появился планер Swift S-1. Невероятно, но эта галочка в небе летает без мотора: планер не взлетает, его запускают, и длительность полета зависит от приложенной при запуске силы.
Автор: Админ
Так Swift S-1 выглядел после приземления.
Автор: Админ
Первыми из пилотажных групп выступали "Стрижи" на истребителях МиГ-29. Авиационная группа высшего пилотажа ВВС РФ была сформирована в 1991 году на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Сказать, что это было очень красиво - значит ничего не сказать.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
И фото поближе, чтобы рассмотреть оперение "Стрижей". Полет в ромбе:
Автор: Админ
Автор: Админ
Это фигура высшего пилотажа называется "зеркало", и выполняется парой самолётов, один из которых летит на "спине" параллельно другому.
Автор: Админ
Небольшой отрезок полета "Стрижей" из почти двадцатиминутного выступления с роспуском "Тюльпан" в конце показа: За "Стрижами" плавно пролетел Ил-114.
Автор: Админ
Своей очереди ждали два легких штурмовика Як-130.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
Як-130 развивает скорость до 960 км/ч. И попробуй поймать самолет в кадр, когда он успевает в полете сделать и бочку, и петлю. И на секундочку…за штурвалом живые люди! Смотрю в программу, чтобы знать их имена - командиры экипажей Севастьянов и Кононенко. Как вам такая пара? Лучший высотный истребитель своего времени МиГ-3 помахал крыльями с красными звездами и пролетел в паре с новейшим многофункциональным истребителем МиГ-35.
Автор: Админ
Автор: Админ
Полет истребителя МиГ-35: Sukhoi Superjet 100 в воздухе. На посадке пилоты RRJ-95B вывесили флаг России, поприветствовав зрителей.
Автор: Админ
Следом российским триколором небо раскрасили Л-39 пилотажной группы "Русь" ВВС РФ. "Русь" - авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году.
Автор: Админ
Автор: Админ
Фигура высшего пилотажа "Проход сквозь строй":
Автор: Админ
Всё, отключила камеру. Извините, но не было сил смотреть в видоискатель, когда над головой творилось волшебство. Летчики в прямом смысле расписывали небо вензелями, ни раз срывая у зрителей аплодисменты. Например, когда вывели в воздухе пробитое стрелой сердечко. Стоящий рядом мужчина, запрокинув голову в небо и не отводя взгляда от самолетов, тихо сказал: "Смотреть на такое - то же, что слушать Вагнера". Роспуск "Фонтан" пилотажной группы "Русь"
Автор: Админ
Оглушенные, в прямом и переносном смысле, мы решили пройтись по закрытым павильонам выставки.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
В этом году на МАКСе много вертолетов в авиашоу, на статичных площадках и в закрытых павильонах.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
Демонстрация лопастей нового поколения, увеличивающих максимальную и крейсерскую скорость вертолета на 10-30%.
Автор: Админ
Военный вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" Сюда тоже выстроилась очередь, чтобы забраться в кабину пилота. Я не полезла, все равно порулить не дадут.
Автор: Админ
Вот примерить летный костюм было бы интересно.
Автор: Админ
"Первым делом, первым делом самолеты". Наблюдатель на заднем плане в эффектной позе.
Автор: Админ
Марина Лаврентьевна Попович подписывает свою книгу "НЛО над планетой Земля". Летчик испытатель первого класса, инженер-полковник авиации Марина Лаврентьевна летает с 1947 года. Ей первой из женщин доверили право испытывать реактивные самолеты. Сейчас ей 84 года, и последний раз она поднималась в небо в составе экипажа в 2013 году. Очень советую почитать об этой удивительной женщине.
Автор: Админ
И тут я поднимаю голову в небо и вижу это: и еще вот это: Фантастика. Самолёт Т-50 - многоцелевой истребитель пятого поколения, новейшая военная разработка, вследствие чего многое связанное с ней ещё на долгое время останется секретом. И опять повторюсь - поражает мастерство пилотов, которые управляют такой техникой. В момент возвращения на летную площадку застали Су-30СМ "Корпорации "Иркут".
Автор: Админ
За ним в воздух поднялась пилотажная группа "Соколы России" ВВС РФ на Су-27. Авиационная группа высшего пилотажа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
И даже пальцы в гипсе не помеха, чтобы приехать на МАКС и сфотать на мобильник "Соколов".
Автор: Админ
Встречный пилотаж в исполнении "Соколов России": Полет в ромбе: А на взлетной полосе уже показались "Балтийские пчелы" из Латвии. "Пчелы" летают на Л-29, как и "Русь".
Автор: Админ
Baltic Bees jet team - авиационная группа высшего пилотажа, созданная в 2008 году компанией K.S. Avia LTD на базе аэропорта Юрмала (ICAO code EVJA). Командиры экипажей группы Солодуха, Юткин, Перекрестов, Палумае, Соболев и Андреев.
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
Автор: Админ
И полетели… К сожалению, не осталось времени, чтобы посмотреть на "Первый полет" - пилотажную группу из аэроклуба, который базируется на аэродроме Большое Грызлово, расположенном в Серпуховском районе Московской области. Это совсем рядом с Пущино. "Первый полет" - единственная в России частная пилотажная группа на поршневых самолетах ЯК-52 и ЯК-54. Будем надеяться, что когда-нибудь сможем полюбоваться их полетом. В целом и в общих чертах, я обрисовала один день, проведенный на МАКС, и на этом спешу закончить. Но есть еще целый альбом фотографий с МАКС-2015, куда можно заглянуть "Международный аэрокосмический салон МАКС-2015 в Жуковском". 2015-09-04
|
Реклама |