Танковый музей в Кубинке: техника нацистской ГерманииРоссия - Московская область - Кубинка
Начало. Военная техника под открытым небом в музее Кубинки 3-й павильон «Лёгкие танки и техника воздушно-десантных войск» 4-й павильон «Гусеничной и колесной техники» В одном из ангаров танкового музея в Кубинке выставлена боевая техника нацистской Германии.
Автор: Админ
Прежде чем начать осмотр этих экспонатов, вспомним о Версальском договоре 1919 года, подписанном по окончании Первой мировой войны. По условиям договора Германии запрещалась разработка современной бронетехники и боевых самолетов. Если до 30-х годов XX века договор условно соблюдался, то с приходом к власти нацистов индустрия Германии в разы увеличила объемы военного производства. И как писал в своей книге "Танки - вперед!" генерал Гейнц Гудериан: "Немецкие танки преображались прямо на глазах. Некогда деревянные пушки внезапно изрыгнули настоящий огонь, а воображаемая броня превратилась в первоклассную сталь". "Деревянные танки" - это не фигура речи. Ошибочно приравнивать появление в Германии к началу Второй мировой войны современных танковых войск к самозарождению мышей в грязном белье. Основа для будущих панцерваффе закладывалась еще в 20-е годы. Тайно, часто на территории других государств, таких как Швеция и Чехия, немецкие инженеры строили прототипы танков, в то время как в вооруженных силах Веймарской республики солдаты обучались взаимодействию с бронетехникой на фанерных макетах в натуральную величину. Взгляните на фото с маневров, где "мощность" танка равнялась двум лошадиным силам:
Автор: Админ
Да, конечно, Версальский договор никто не отменял, но уже в 1925 году по поручению Рейхсвер компании Даймлер-Бенц, Крупп и Рейнметалл приступили к проекту по созданию прототипов тяжелых танков, названный "Большой трактор" (Grosstraktor). Таким образом, до прихода к власти Гитлера и последовавшего за этим полного отказа соблюдать условия Версальского договора, сельскохозяйственная отрасль Германии была тесно связана с разработкой танков. Похожая история была и с самолетами. Напомню лишь о немецкой планерной школе на Куршской косе. Германии запрещалось иметь моторные летательные аппараты, но парапланы под запрет не попали. Получив аттестат, общество воздухоплавателей Рён-Росситтен Германского объединения воздухоплавания организовало на косе вблизи Росситтена (ныне поселок Рыбачий) планерную школу, где готовили будущих летчиков. Но вернемся к экспозиции в Кубинке. Начну не по порядку, а с одного из самых ярких образцов, настоящего бронированного монстра - сверхтяжелого танка "Мышь" (Maus)
Автор: Админ
Такое имя танк получил с легкой руки одного из механиков, который нарисовал на лобовой броне мышку и написал "MAUS". Учитывая размеры машины, всем присутствующим на испытаниях это показалось остроумным, и название быстро закрепилось за танком. "Мышь" был создан по личному приказу Адольфа Гитлера. Разработка танка началась летом 1942 года в КБ фирмы Порше: за проектно-техническую часть отвечал профессор Фердинанд Порше, за руководство внедрением разработки в производство - Альберт Шпеер. В начале 1943 года были определены производители и поставщиков узлов и агрегатов танка. И, на минуточку, прислушайтесь к знакомым современному обывателю названиям фирм-производителей: Крупп изготавливала корпус и башню, Даймлер-Бенц - двигатель внутреннего сгорания, Сименс-Шукерт - электродвигатели и генераторы, Шкода - ходовую часть, Альмеркише Кеттенфабрик - прочее оборудование. Окончательная сборка танка должна была производиться на фирме Алькетт. "Ничего личного. Только бизнес"(с) Первый пробный выезд прототипа (Тип 205/1) был проведен 24 декабря 1943 года. К началу 1944 года было собрано три опытных образца танка "Маус", но уже стало очевидно, что из-за сырьевых трудностей выпуск сверхтяжелых танков для Германии стал нереальным. В конце 1944 года Гитлер приказал прекратить все работы над этим проектом. По соседству с "Мышью" выставлен другой гигант - самоходная осадная мортира Gerat 040 "Karl"
Автор: Админ
В отличие от "Мыши" этот монстр активно использовался при штурме Брестской крепости и Севастополя, в боях подо Львовом и при подавлении Варшавского восстания. Мортира была способна поразить своими двухтонными снарядами цель на расстояние до трёх километров. Разработка орудия стартовала в 1938 году, когда генерал артиллерии Карл Беккер распорядился начать на заводах фирмы Рейнметалл-Борциг в Дюссельдорфе производство мортир калибра 600-мм, что и дало установкам неофициальное название "Карл". Всего с 1940 по 1941 года было построено семь мортир весом 55 тонн каждая. Первая установка, названная "Адам", была передана в войска в ноябре 1940 года. До середины апреля 1941 года были сданы еще три установки - "Ева", "Тор" и "Один". В конце августа 1941 года на вооружение германской армии поступили "Локи" и "Циу". Мортиры "Адам" и "Ева" обстреливали Брестскую крепость, "Тор" и "Один" в 1942 году были доставлены под Севастополь для подавления 30-й и 35-й береговых батарей. В августе 1944 установка "Циу" обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания. Издание Thomas Д. Jentz. Berta's Big Brother KARL-GERAET (2001): мортира III "Один" ведет обстрел Брестской крепости, июнь 1941 г.
Автор: Админ
Сохранились свидетельства, что примерно 40% снарядов «Карлов» не разрывались вообще или разрывались без осколков на несколько крупных частей. Архивные фото позволяют представить размеры снарядов, которыми стреляли "Карлы":
Автор: Админ
По некоторым данным, седьмая мортира "Фенрир" - это опытный прототип, построенный в мае 1940 года, не принимавший участия и в боях. После Великой Отечественной войны в музей Кубинки попала установка "Адам". "Ева" и "Локи" в 1945 году стали трофеем армии США. Остальные "Карлы" были уничтожены самими немцами. От монстров переходим к осмотру основного танкового зверинца. Да-да, вовсе не случайно наш СУ-152 называли "Зверобоем". Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI E Tiger I ("Тигр")
Автор: Админ
Первый тяжелый танк Вермахта, который разрабатывался на конкурсной основе фирмами Хеншель и Порше. В апреле 1942 года по результатам испытаний было отдано предпочтение образцу, выполненному в КБ Хеншель. Всего с сентября 1942 по август 1944 года на заводах Хеншель и Вегманн изготовлено 1355 танков. По защищенности и огневой мощи не имел себе равных до появления советского танка ИС-2. Для сравнения покажу ИС-2, выставленный в Кубинке.
Автор: Админ
Боевое крещение "Тигров" в конце августа 1942 года на Ленинградском фронте было неудачным: из-за технических проблем (выход из строя трансмиссии) даже не все из прибывших на фронт машин смогли принять участие в бою. Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI B "Tiger II" Cамый мощный тяжелый танк Германии второй мировой войны.
Автор: Админ
Средний танк Pz. Kpfw. V "Panther" ("Пантера")
Автор: Админ
Разрабатывался с ноября 1941 года как основное средство борьбы с советским танком Т-34. В качестве разработчиков были определены фирмы MAN и Даймлер-Бенц. В мае 1942 года после испытаний предпочтение отдано модели фирмы MAN. Серийное производство с января 1943 по апрель 1945 годов осуществлялось фирмами Хеншель, Даймлер-Бенц, MAN, MNH. Поучив боевое крещение на Курской дуге, "Пантеры" активно использовались на Восточном и Западном фронтах до конца войны. 88 мм противотанковая САУ "Ferdinand"/"Elefant" ("Слон")
Автор: Админ
Созданная в 1942 году на базе "Тигра" Фердинанда Порше, самая известная противотанковая САУ Вермахта. 88 мм противотанковая САУ III/IV "Nashorn" ("Носорог")
Автор: Админ
Разработана в 1942 году фирмой Дойче Эйзенверке для борьбы с советскими тяжёлыми танками. Первоначально называлась "Hornisse" ("Шершень"), но в начале 1944 года по указанию Гитлера переименована в "Nashorn". Могла поражать все танки противника, как минимум, в радиусе 2.5 км. Пушка Рак 43, установленная на "Носороге", имела почти семиметровый ствол калибра 88 мм, и была признана лучшей противотанковой пушкой Второй Мировой войны. Участвовала в боях с 1943 по 1945 года. 150 мм САУ "Brummbar" ("Гризли")
Автор: Админ
Серийное производство штурмовых танков "Гризли" было развернуто в ноябре 1943 года. Большое количество САУ первой партии были уничтожены во время боев на Курской дуге, под Запорожьем и Харьковом. Основными недостатками "Гризли" считались чрезмерная сила отдачи установленной на танке гаубицы, недостаточная мощность двигателя, ненадежная трансмиссия и большой расход топлива. На "Гризли" не было пулемета, поэтому единственным средством самообороны экипажа были пистолеты-пулеметы МР-40, из которых можно было стрелять сквозь амбразуры. В последующих партиях перечисленные недостатки частично удалось исправить. С апреля 1943 года до капитуляции Германии было выпущено 298 машин. Легкая 75 мм противотанковая САУ "Marder II" ("Куница")
Автор: Админ
Создатель самоходного противотанкового орудия с открытой сзади рубкой на шасси танка PzKpfw II инженер Альфред Беккер. Летом 1942 года совместными усилиями фирм Алкетт, "Альфред Беккер" и ряда французских заводов была подготовлена технологическая база для производства САУ. Из-за перегрузки ходовой части "Куницы" были оборудовали слабой противопульной броней, толщина которой не превышала 12 мм. Экипаж не был защищен даже от обстрела пулями винтовочного калибра. Поэтому изначально Marder I в составе противотанковых батальонов пехотных дивизий несли службу только в немецких оккупационных войсках во Франции. Однако уже 1943-1944 годы некоторые машины были переброшены на Восточный фронт и в Италию. Второе поколение "Куниц" ("Marder II") было разработано фирмой Алкетт. САУ сочетало ходовую часть устаревшего танка Pz II и трофейную советскую дивизионную пушку Ф-22 (76,2-мм орудие образца 1936 года). В музейном ангаре, помимо танков, выставлены и другие экземпляры военной техники Германии, часть из которых так и остались разработками, как та самая «Мышь». Ну, оно и к лучшему. На этом закругляюсь и предлагаю не только посмотреть весь альбом фотографий из бронетанкового музея, но и приехать сюда лично. Все фотографии альбома Танковый музей в Кубинке: техника гитлеровской Германии и Японии 2016-05-04
|
Реклама |