Новый памятный объект установлен за путями возле железнодорожного вокзала. Инициаторам проекта удалось найти локомотив, который ходил именно по Октябрьской железной дороге, сотрудники которой в этом году празднуют 100 летний юбилей.
Октябрьская ветка железной дороги и мурманский порт, который появился даже раньше самого муниципалитета, стали базой развития Мурманска. Без этих предприятий вряд ли северный город стал бы самым большим за Полярным кругом. Несмотря на время, прошедшее с момента закладки первой шпалы, развитие областного центра по-прежнему связано с железнодорожной магистралью. «Следующий шаг развития города - это западный берег Кольского залива, - отметил во время торжественной части открытия памятника Андрей Сысоев, глава администрации г.Мурманск. - И сегодня мы начинаем с того, что прокладываем туда железную дорогу. Ещё ничего не построено, но сначала железная дорога, потом развитие порта и транспортного узла».
– Настоящее и будущее Мурманска и Кольского полуострова немыслимо без железных дорог, как немыслима без них Россия, – подчеркнул в своём выступлении председатель думы Михаил Ильиных. – История Мурманской железной дороги – это золотая страница в летописи побед человека на пути в Арктику. В годы первых пятилеток железная дорога сыграла ключевую роль в промышленном становлении Мурманской области.
В этом году, помимо юбилея города Мурманска, 100-летие отмечает и коллектив Октябрьской железной дороги. В честь праздника железнодорожники привели в порядок вокзал, обновили перроны и переходы над ними. А рядом с путями теперь стоит красавец – локомотив. Памятник-паровоз, без сомнения станет новой достопримечательностью Мурманска.
- Старая гвардия говорила, что эти машины уникальны, они имеют свой характер, - отметил Владимир Голоскоков, начальник Октябрьской железной дороги, - свой нрав. Их ласково называли «Лебедянка». Это очень интересная машина.
Паровоз Л4386 был построен в Луганске после войны в 1951 году. «Лебедь» намотал тысячи километров по направлению Кандалакша-Алакуртти. Представители Октябрьской ветки железной дороги долгое время искали локомотив, история которого связана именно с нашим направлением, найти машину удалось в Великих Луках, где паровой гигант стоял в законсервированном виде.
- Открою тайну, паровозы, в том числе и в России, находятся на стратегическом запасном пути, - сообщил журналистам Андрей Загурский, машинист ОЖД. - В случае конфликтов их могут задействовать.
Напомним, в начале лета локомотив пригнали в Мурманск, реставрационные работы в местном депо заняли около двух месяцев. 14 июля паровоз впервые покинул стены мастерских, а в августе с помощью нескольких кранов машину установили на специально подготовленный постамент за перронами рядом с железнодорожным вокзалом Мурманска.
2016-10-07
|