Фото: Галина Соколова
В честь 180-летия российского паровоза музей-заповедник «Горнозаводской Урал» провёл акцию по массовому строительству макетов паровозов. Вчера тагильчане соединили свои творения в длинный-предлинный состав и решили, что он достоин Книги рекордов Гиннесса.
Два месяца назад в Нижнем Тагиле стартовала акция «Паровозов много не бывает». Макеты делали семьи на мастер-классах, воспитанники 26 детсадов, школьники, студенты, чиновники, банкиры… Сначала одну тысячу штук, потом вторую. Попутно участники акции узнавали подробности создания тагильскими механиками Черепановыми первого отечественного локомотива.
Кроме просветительской миссии, у музейщиков были планы в очередной раз прославить родной город. В комитет по подготовке Книги Гиннесса из Нижнего Тагила ушла заявка на рекорд создания самой длинной цепи из макетов паровозов. Из фонда Гиннесса пришёл ответ — подобное достижение уже существует. Американский музей транспортной техники в 2011 году построил цепь, состоящую из 1594 макетов, длиною 282 метра 11 сантиметров. Тагильчанам предложили побить этот рекорд.
Цель была поставлена, и в городе объявили всеобщую паровозную мобилизацию. Вчера все макеты были собраны в одном месте и построены в единый состав. Приглашённый нотариус Сергей Медведев сделал официальные замеры: пересчитал все макеты поштучно и измерил состав рулеткой в присутствии представителей полиции. Выяснилось, что в тагильской цепочке представлены 1820 макетов. Общая длина состава — 295 метров 31 сантиметр. Известие было принято на «ура». Обогнавшие американских коллег тагильчане на радостях устроили красивое празднество.
2014-12-23
|
|
|
|