ПользовательАдминПоследние сообщения
|
Центральный музей ВВС в МониноРоссия - Московская область - Монино
В подмосковном Монино расположен уникальный музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил. Экспонаты музея - это самолеты, вертолеты, планеры и другая авиационная техника, знакомящая с историей отечественной авиации, начиная с 1909 года до наших дней.
Автор: Админ
История Монино, как места тесно связанного с авиацией, началась в далеком 1926 году, когда в поселке с численностью населения 30 человек было решено строить крупную авиабазу. Лесосеку, которую раньше использовали для заготовки шпал, вырубили, освободившееся пространство расчистили от пней и кустарников, выровняли, заложили рулежные дорожки и залили бетоном 2 взлетно-посадочные полосы длиной примерно по 800 метров. Одновременно со взлетно-посадочными полосами построили авиационные ангары, служебные здания и жилой городок. Взлетно-посадочные полосы строились специально для суперсовременных на то время 4-моторных тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 (АНТ-6), т.к. в Монинском гарнизоне размещалась первая тяжелобомбардировочная бригада. В 30-е годы здесь был сформирован авиаполк дальних разведчиков, а в 1940 году в Монино создана Военно-воздушная Краснознаменная ордена Кутузова академия (ныне имени Ю.А. Гагарина). Самолет Туполев ТБ-3 - тяжёлый бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС СССР в 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны.
Автор: Админ
Автор: Админ
За время существования академии из её стен вышло 700 Героев Советского Союза, из них трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб и 39 дважды Героев Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны на Монинском аэродроме базировались части действующих Военно-Воздушных сил, в частности, дальние бомбардировщики. К 1956 году аэродром устарел: стал тесен для скоростных самолетов, а удлинять взлетно-посадочную полосу было некуда. Авиационную дивизию расформировали, Монинский аэродром закрыли для эксплуатации, а освободившуюся территорию ремонтных мастерских отдали под выставку авиационной техники. 28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС при Краснознаменной Военно-Воздушной академии", а 23 февраля 1960 года был открыт первый в нашей стране музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил, относящиеся ко всей истории отечественной авиации - с 1909 года до наших дней. В 1960 году в музее из 586 единиц хранения самолетов было только 14. К 1970 году в коллекции было уже около 40 самолетов. Сейчас экспонаты расположены в двух ангарах и на улице. Основной экспозиционный зал музея - теплый деревянный ангар площадью 4 тыс. кв. м., построенный еще в 1935 году. После ремонта в нем разместились самолеты Великой Отечественной войны и отдельно самолетные двигатели. Кроме отапливаемого ангара, под музей выделили еще 2 неотапливаемых общей площадью 4.5 тыс. кв.м. Кстати, по словам экскурсоводов, почти все самолёты прибыли в музей своим ходом и все экспонаты действующие - только заправь и можно лететь. Вероятно, один из самых ранних образцов воздухоплавания, представленных в музее, самолет "Фарман IV"
Автор: Админ
Биплан французского летчика, авиаконструктора и промышленника Анри Фармана выпускался во многих вариантах не только в Европе, но и в России, где с 1910 по 1916 годы было собрано 1500 экземпляров. Благодаря простоте пилотирования, фарманы использовали для обучения летчиков: большинство военных летчиков Первой мировой войны учились летать именно на машинах этого типа. Самолет достигал максимально скорости 65 км/ч, весил 400 кг и рассчитан на экипаж из 2х человек. Разведчик-бомбардировщик "Вуазен"
Автор: Админ
Разработан во Франции братьями Вуазен в начале 1914 года и усовершенствован Анри Фарманом. К началу первой мировой войны "Вуазен LA" был принят на вооружение французской военной авиации, и всего во Франции в 1914-1915 годах построено более 800 аппаратов. Итальянская фирма S1T построила по лицензии 112 "Вуазенов LA", оснастив их моторами водяного охлаждения "Фиат", "Изотта-Фраскини" или "Рено". Относительно простые, технологичные и нетребовательные "Вуазены" стали в России самыми массовыми аэропланами Первой Мировой войны - на 1 апреля 1917 года в русской армии числилось 150 самолетов "Вуазен". С летом 1914 до конца 1917 года московский завод "Дукс" выпустил по разным оценкам от 300 до 350 аппаратов "Вуазенов LA"по французской документации. Кроме того 153 экземпляра построил завод В.А. Лебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Ф.Ф. Терещенко под Киевом. Одноместный истребитель триплан "Сопвич" (Sopwith Triplane)
Автор: Админ
Летающая этажерка разработана в 1916 году инженером-конструктором фирмы "Сопвич Эвиэйшн Кампани" Гербертом Смитом. Самолеты этой модели участвовал в боях на западном фронте в 1917-1918 годах. На тот момент триплан был лучшим британским истребителем и произвел такое впечатление на противников, что целый ряд немецких авиафирм срочно взялся за создание собственных истребителей трипланой схемы. В 1917 году один экземпляр триплана отправили в Россию. На этом самолете воевали на стороне красных в Гражданскую войну, затем довольно долго использовался как учебное пособие в московской авиашколе. Сейчас чудом уцелевшая машина хранится в Монинском авиационном музее. Четырехмоторный самолет "Илья Муромец"
Автор: Админ
Первый многомоторный самолет был создан в 1913 году великим русским авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским. На тот момент "Муромец" был чуть ли не самым большим самолетом в мире с размахом крыла 30 м. Серийно производился на Русско-Балтийском вагонном заводе вплоть до 1919 года. Всего было выпущено по разным данным от 79 до 83 экземпляров. "Илья Муромец" стал первым в мире пассажирским самолётом, оснащенным отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На "Муромце" имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. Однако начало Первой мировой и гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации. Самолеты "Илья Муромец" применялись в качестве дальних разведчиков, реже - бомбардировщиков. "Муромцы" оснащались мощным оборонительным вооружением, практически с круговым сектором обстрела, и могли летать без сопровождения истребителей. Размещение экипажа в боевом варианте самолета стало классическим для большинства тяжелых бомбардировщиков и по сей день: в носовой части находился стрелок-бомбардир, за ним пилот (или пилоты), а за ним - штурман (бортинженер) и стрелки бортового вооружения. Стандартное бомбардировочное вооружение состояло из 150 - 250 кг бомб, причем максимальная бомбовая нагрузка оценивалась в 480 кг. В музее экспонируется макет "Ильи Муромца", изготовленный в натуральную величину по заказу Мосфильма в 1979 году для съемок фильма режиссёра Даниила Храбровицкого "Поэма о крыльях" о жизни и творчестве авиаконструкторов А. Н. Туполева и И. И. Сикорского. Самолеты АНТ-2 и АНТ-25 (РД)
Автор: Админ
Справа под крылом большого самолета АНТ-25 расположился малыш АНТ-2 - первый в СССР цельнометаллический самолёт, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия, построенный под руководством Андрея Николаевича Туполева. Такой закрытый самолет больше подходил для нашего климата, особенно зимней погоды.
Автор: Админ
Испытания самолеты успешно прошли в мае 1924 года. С 11 июня того же года АНТ-2 уже перевозил пассажиров. Однако из-за нехватки материалов и трудностей с получением двигателей АНТ-2 так и не достиг стадии серийного производства. Образцы были переданы в Монинский музей авиации. АНТ-25 (другое название самолета РД - "рекорд дальности") разработан в 1932 году в ЦАГИ бригадой Павла Осиповича Сухого под руководством Андрея Николаевича Туполева. 22 июня 1933 года состоялся первый полет. На этом самолёте было совершено несколько рекордных полётов. В сентябре 1934 года экипаж под командованием Михаила Михайловича Громова пролетел по кольцевому маршруту 12411 км за 75 часов. В июле 1936 года на АНТ-25 экипаж Чкалова совершил первый беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. В июне-июле 1937 года экипажи Громова и Чкалова на АНТ-25 и АНТ-25-1 совершили один за другим полёты по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Джосинто (США). На фото ниже вынужденная посадка на о. Удд (ныне о. Чкалова) АНТ- 25 во время перелёт от Москвы до Петропавловска-Камчатского.
Автор: Админ
Экипаж рекордного перелета на АНТ- 25 А.В. Беляков, В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков после приземления.
Автор: Админ
Самолет-разведчик Р-5
Автор: Админ
Эскизный проект Р-5 начали разрабатывать в апреле 1927 года под руководством Николая Николаевича Поликарпова. В июне эскиз самолета утвердил Технический совет, а затем и Научный комитет Управления ВВС. В конце лета 1927 года построили деревянный макет Р-5, который окончательно, со всеми изменениями, утвердили 30 августа. Спустя несколько дней началась разработка предварительного проекта и практически одновременно изготовление рабочих чертежей. Первый полет и заводские испытания в начале 1929 года выполнил летчик-испытатель Михаил Михайлович Громов. Испытания Р-5 закончились беспосадочным перелетом из Москвы в Севастополь, совершенным Виктором Осиповичем Писаренко совместно с заместителем начальника ВВС РККА Яковом Алкснисом. Всего промышленность выпустила около 7000 экземпляров Р-5. К началу Великой Отечественной войны Р-5 хоть и устарел, но продолжал использоваться, например, в ночных операциях вплоть до 1944 года.
Автор: Админ
Самолет, находящийся в музее, был восстановлен Душанбинским общественным конструкторским бюро и 2 февраля 1993 года в передан Монинскому музею авиации. Скоростной бомбардировщик АНТ-40
Автор: Админ
АНТ - 40 (СБ) - скоростной фронтовой бомбардировщик, самый массовый серийный самолёт разработки КБ А.Н. Туполева. Первые испытания прошли 7 октября 1934 года, первый серийный самолет выпущен весной 1936 года. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6831 самолётов различных модификаций. Самолет, экспонируемый в музее, был выпущен в 1934 году. Зимой 1939 года в сложных метеоусловиях экипаж самолета совершил вынужденную посадку на берегу реки Укшум (Забайкалье). Уцелевшие части были найдены только в 1969 году и доставлены на Московский машиностроительный завод "Опыт" им. А.Н.Туполева, где АНТ-40 был восстановлен. 14 августа 1982 года самолет был передал Монискому музею Военно-Воздушных Сил. Истребитель И-15 бис
Автор: Админ
Маневренный истребитель И-15 (биплан) был разработан в 1933 году в КБ под руководством Н. Н. Поликарпова. Его модификация И-15 бис с более сильным двигателем мощностью 700 лошадиных сил (конструктор А. Д. Швецова) развивал скорость 367 км/ч и поднимался на высоту более 9000 м. Истребители И-15 бис принимали участие в боевых действиях в Испании (1936-39 гг), в Китае (1937-40 гг), на Халхин-Голе (1939 г), в советско-финской войне (1940 г) и Великой Отечественной Войне до конца 1942 года. Истребитель-моноплан И-16
Автор: Админ
Первый полёт на прототипе И-16 - моноплане с убирающимся шасси конструкции Н. Н. Поликарпова - был выполнен Валерием Чкаловым 30 декабря 1933 года. И уже в 1934 году на вооружение ВВС принят первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан истребитель И-16. С моторами М-25 и М-63 истребители могли достигать скорости 454 и 475 км/ч. Убирающиеся шасси добавляли 50 км/ч к скорости самолёта. Шасси убирались вручную путём нескольких десятков оборотов лебёдки из кабины лётчика. К началу Великой Отечественной войны самолёт был устаревшим, однако, превосходил немецкие истребители в горизонтальном манёвре. "Ишак", как называли И-16, был идеальным самолётом для обороны. И-16 дал начало проекту И-17 (проект заморожен) и И-180, на котором в первом же испытательном полёте погиб Чкалов, а затем и лётчик-испытатель Т.П. Сузи. Фронтовой бомбардировщик Ту-2
Автор: Админ
Самолет Ту-2 (другие названия АНТ-58 и самолёт "103") признан лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой Войны. По первоначальному замыслу 1939 года планировалось создать дальний пикирующий бомбардировщик для нанесения точечных ударов по кораблям противника в открытом море и в местах базирования. Однако с началом Второй Мировой войны возникли сомнения в целесообразности создания морского пикировщика, и начинаются работы над фронтовым пикировщиком с двумя моторами. Самолет проектировался в тюремных условиях ЦКБ-29, в туполевском отделе ОТБ НКВД, в "шарашке". Ту-2 был вторым по важности советским двухдвигательным бомбардировщиком, разработанным Андреем Туполевым после ареста. 29 января 1941 года лётчик-испытатель М. А. Нюхтиков выполнил первый полёт. По результатам испытаний было принято решение о дальнейшей работе по самолёту, но без запуска в серию. Из-за технических сложностей испытания затянулись, и в серию самолет запущен только в 1942 году. Первые Ту-2 поступили на фронт в марте 1942 года. Всего за время войны было выпущено 800 самолетов. Последний ТУ-2 был собран в 1952 году. Истребитель Як-9у
Автор: Админ
Самый массовый фронтовой истребитель Великой Отечественной Войны. Самолёт разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Предыдущая модель Як-9 выпускалась с 1942 года. Впервые приняли участие в битве под Сталинградом. На таких самолетах воевали французские летчики полка "Нормандия" и польские полка "Варшава". Находящийся в музее самолет построен 27 марта 1944 года. Участвовал в боевых действиях в Великой Отечественной войны. Был восстановлен и 14 января 1980 года поступил в музей. Фронтовой истребитель Ла-7
Автор: Админ
Самолет разработан в Горьком (Нижний Новгород) в ОКБ-21 под руководством Семёна Алексеевича Лавочкина. Испытания прототипа Ла-7 проводились в октябре 1943 года, и уже весной 1944 года новый истребитель появился на фронте. Ла-7 по праву считался одним из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, превосходившим по своим боевым качествам истребители Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Прибавьте к этому простоту и доступность в управлении, повышенная живучесть машины. Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта этой модели. В музее выставлен Ла-7 трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба, на котором он сбил 17 самолетов противника (в том числе реактивный истребитель Ме-262) из 62 сбитых им за время войны на истребителях марки Ла. Иван Никитович Кожедуб
Автор: Админ
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Автор: Админ
Автор: Админ
Бои в Испании в ходе гражданской войны 1936-1939 годов показали, что для прицельного бомбометание необходимо создание в СССР пикирующего бомбардировщика. Под руководством авиаконструктора Владимира Михайловича Петлякова на базе самолета "100" был создан бомбардировщик без герметичных кабин и турбокомпрессора. Самолету дали обозначение "100ПБ", затем "ПБ-100" и в 1940 - Пе-2 . В первомайском параде 1941 приняли участие серийные Пе-2.
Автор: Админ
В октябре 1941 ОКБ было эвакуировано в Казань на завод №22, где в варианте истребителей были созданы Пе-2И и одноместный Пе-2ВИ (ВИ-1) с гермокабиной. 12 января 1942 года в авиакатастрофе Петляков погиб и ОКБ возглавил А.М. Изаксон, затем А.И. Путилов, а в июне 1943 года главным конструктором по серийному производству и модификациям Пе-2 назначен В.М. Мясищев, под руководством которого осуществлена разработка ряда удачных модификаций Пе-2. Всего было построено свыше 11400 самолетов Пе-2 . Бронированный штурмовик Ил-2
Автор: Админ
Бронированный штурмовик Ил-2 - это летающая крепость, "Чёрная смерть" как прозвали его немцы. Самолет создан ОКБ под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Назначение машины - уничтожение бронетанковых дивизий. Предшественником Ил-2 был двухместный самолет ЦКБ-55 (БШ-2, бронированный штурмовик-второй), который был разработан конструкторским коллективом, возглавляемым Ильюшиным с в 1938 году. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2 была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак. Свой первый полет он совершил 2 октября 1939 года.
Автор: Админ
Ильюшин был сторонником мощной оборонительной стрелковой и броневой защиты всех боевых самолётов. Поэтому Ил-2 имел кабину стрелка. Но, с целью увеличения запаса топлива, самолёт был запущен в серийное производство одноместным. Поэтому лётчики пользовались излюбленным приёмом - ставили палку, имитируя оружие на борту. Однако, боевое применение Ил-2 в первые дни войны доказало правильность концепции активной защиты самолёта, и в короткий срок было налажено производство двухместных Ил-2. Когда всё же стрелка посадили, он оказался в незащищённой части корпуса - на одного погибшего пилота приходилось 8 погибших стрелков. Позднее самолет претерпел 5 основных модификаций, но так навсегда и остался первым в истории авиации штурмовиком. Немцы смогли скопировать такую машину лишь спустя два года - в 1943 году. От самолетов, размещенных в ангарах, переходим на открытую площадку территории музея, где тоже есть на что посмотреть. Прямо у входа в музей выставлен МИ-12 - самый большой вертолёт в мире.
Автор: Админ
В 1963 году в ОКБ под руководством Миля М.Л. разрабатывали вертолёт для транспортировки крупногабаритных грузов массой до 25 тонн. Строился вертолет для того, чтобы перевозить части баллистических ракет в труднодоступные районы. Но затем были придуманы более лёгкие и мобильные ракеты. В народном хозяйстве МИ-12 тоже оказался не нужен, поэтому в серию МИ-12 так и не запустили. Проект был свёрнут после выпуска 2-х штук. На МИ-12 установлено 7 мировых рекордов. Среди них рекорд грузоподъёмности для винтокрылых машин: груз свыше 40 тонн был поднят на высоту 2250 м. Это достижение отмечено присуждением ОКБ международного приза им. Сикорского. Есть в музее и другой вертолет ОКБ Миля - В-7. В отличие от МИ-12, напротив, самых что ни на есть, миниатюрных размеров.
Автор: Админ
В-7 - опытный прототип вертолёта с реактивным приводом несущего винта. В ходе работ над вертолётом конструкторы столкнулись с непреодолимыми на то время техническими сложностями, и проект был закрыт. Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50
Автор: Админ
Длина самолёта 58,7 м, высота - 8,65 м, масса пустого - 59 600 кг, максимальная взлётная масса - 238 000 кг, масса топлива - 170 000 кг. История М-50 началась в 1950-е годы. Эскизный проект машины был подготовлен в декабре 1955 года, а к маю 1956 года построили макет. При развитии сверхзвуковой авиации необходимо было сделать металл, который бы выдерживал огромные температуры: при движении на сверхзвуке обшивка разогревается до 300 градусов. Корпус М-50 титановый, т.к. это единственный материал, выдерживающий такие условия. Нос самолёта закрывается в полёте, поскольку ни одно стекло не выдерживало возникающих температур. Первый полет М-50 совершил в 1959 году. В конце мая 1961 года М-50 участвовал на воздушном параде в Тушине. На Западе самолет произвел хорошее впечатление, ему присвоили код НАТО Bounder и даже поговаривали о серийном производстве. Задача М-50 - доставка ядерных бомб на территорию потенциального врага. Но Хрущёв посчитал, что будущее за ракетами, а не за самолётами и авиационный проект был свёрнут. Рядом стоит ударно-разведывательный самолет Т-4
Автор: Админ
Т-4 ("сотка") - ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки. Название "сотка" самолёт получил за расчетный вес - 102 тонны. Длина самолета 44,5 м, высота 11,2 м. После взлета и подъёма носового обтекателя в рабочее положение экипаж Т-4 не имел возможности видеть окружающее пространство, и полет производился только по приборам. Процесс производства и проектирования занял почти 9 лет, что значительно больше среднего. При создании самолёта возникли проблемы с титановой обшивкой: в ходе летных испытаний после цикла "нагрев-охлаждение" обшивка коробилась и растрескивалась. Поэтому на втором опытном самолете "102", построенном в 1973 году, были применены новые, более вязкие и пластичные сплавы, что устранило проблему трещин. Впоследствии применение титаново-стальных конструкций получило дальнейшее развитие в отечественной сверхзвуковой авиации и космонавтики ("Буран"). Пассажирский сверхзвуковой Ту-144
Автор: Админ
Ту-144 - сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с "Конкордом" Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Салон рассчитан на 150 пассажиров. В 1977-78 эксплуатировался на трассе Москва-Алма-Ата. Первый полет опытного экземпляра самолета состоялся 31 декабря 1968 года. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик применено убирающееся в полёте переднее горизонтальное оперение (проще говоря, при взлете и посадке "клюв" самолета опускается, чтобы летчик лучше видел взлетно-посадочную полосу). Самолёт оборудован автоматическими системами для навигации и слепой посадки. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами. Рядом со сверхзвуковым авиалайнером, стоит Су-25 "Грач" - бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью. Разработан ОКБ П.О.Сухого в середине 70-х годов. А это турбовинтовой самолёт Ту-114 - самый большой в мире турбовинтовой самолёт, спроектированный на базе бомбардировщика Ту-95.
Автор: Админ
На Ту-114 (борт Л-5611 "Россия"), находящемся в музее ВВС в Монино, в 1959 году Хрущёв летал в Америку. И в Америке случился конфуз: в аэропорту Балтимор не нашлось подходящего трапа для высадки высоких гостей, поэтому прибегли к использованию стремянки. Никита Сергеевич пошутил: "Вот какие самолёты у нас делают. В Америки даже трапа такого нет!" Стремянку, приставленную к трапу, хорошо видно на фото.
Автор: Админ
С конца 50-х гг. до 1967 Ту-114 был флагманом "Аэрофлота" и эксплуатировался на линиях большой протяжённости, связывающих Москву с Хабаровском, Дели, Нью-Йорком, Токио, Гаваной. В СССР самолёт не имел конкурентов по экономической эффективности. Ту-114 удостоен Гран при на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, 19-23 июня 1959 года демонстрировался на салоне в Ле-Бурже, а 28 июня прилетел в Нью-Йорк с правительственной делегацией во главе с заместителем Председателя СМ СССР Ф. Р. Козловым. Ту-114 принадлежат 32 мировых рекорда. Самолёт снят с эксплуатации в 1976 году. Борт Л-5611 "Россия" совершил последний перелёт в Монино 16 марта 1972 года. Пассажирский самолет Ан-10А
Автор: Админ
Ан-10 (по кодификации НАТО: Cat - "Кот") - советский среднемагистральный пассажирский самолёт, созданный под непосредственным руководством Олега Константиновича Антонова. Музейный экземпляр самолета совершил последний перелет в Монино 14 января 1976 года. Тяжелый транспортный самолет Ан-22 (Антей)
Автор: Админ
Первый советский широкофюзеляжный самолёт впервые поднялся в воздух в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров. Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС РФ и украинской авиакомпании "Antonov Airlines". Як-141 - первый в мире сверхзвуковой многоцелевой самолет вертикального взлет и посадки.
Автор: Админ
Самолет был предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего манёвренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Истребитель может эксплуатироваться с взлётно-посадочных площадок ограниченных размеров, в корабельных условиях и с повреждённых аэродромов. Взлёт вертикальный или с коротким разбегом, посадка вертикальная или с коротким пробегом. На момент создания Як - 141 опережал зарубежные разработки на 15-20 лет. В музее находится Як-141 третий из серии опытных образцов и хронологически последний, предсерийный лётный экземпляр. Машина впервые поднялась в воздух 2 апреля 1989 года. 5 октября 1991 года самолет потерпел аварию (лётчик Владимир Якимов не пострадал) и позже был восстановлен как музейный экспонат. Тогда же получил бортовой номер 141 и новый окрас. Разведчик-бомбардировщик МиГ-25 РБ
Автор: Админ
МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat, Фоксбэт - "крылан") - советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича. Первый полёт совершен 6 марта 1964 года. Разведывательная модификация МиГ-25РБ все ещё находится на вооружении российских ВВС. В музее находится МиГ-25РБ, на котором летал лётчик-испытатель А.В. Федотов. Беспилотник М-141 "Стриж"
Автор: Админ
Многоразовый советский беспилотник разработки ОКБ им. Туполева (производили в Харькове), входил в состав комплекса ВР-2 "Стриж". Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась парашютным способом на три опоры (расположены в хвостовой части). Многоразовый комплекс беспилотной воздушной разведки оперативного назначения ВР-2 (Ту-141) "Стриж" прошел госиспытания в 1976-77 годы и серийно строился в Воронеже. Разведчик стал основой для беспилотной мишени М-141. Комплекс состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы, преимущественно дислоцировался на западной границе СССР. Есть на аэродроме и совсем необычные машины. Например, ЭПОС - Экспериментальный Пилотируемый Орбитальный Самолёт.
Автор: Админ
Это первый "космический самолет", прототип "Бурана", созданный в рамках программы "Спираль". За характерный силуэт его называют "Лапоть". Такая форма, по замыслу конструкторов, должна была снизить нагрузки на корпус при повторном входе в атмосферу. А еще это уникальный самолет с "машущими" крыльями: при взлете, нахождении на орбите и обратном входе в атмосферу крылья могут подниматься до 60 градусов над плоскостью горизонта, работая в качестве вертикальных рулей. Разработка "космического самолета" была начата еще в 1965 году при участии Королев и Туполев, а сам космоплан планировалось построить силами КБ МиГ. В октябре 1976 года ЭПОС впервые поднялся в воздух. 27 ноября 1977 года Миг-105-11, как стали называть ЭПОС, совершил первый "воздушный" старт - на высоту 5000 метров космоплан был поднят при помощи Ту-95К. В сентябре 1978 года восьмой полет космоплана оказался последним: во время посадки произошла авария, аппарат получил тяжелые повреждения и был списан. К тому времени было принято решение о создании более тяжелых, многоместных космических кораблей многоразового использования (будущих "Буранов"), и Миг-105-11 не пошел в серийное изготовление. Проект был закрыт, однако прототип был в целом признан весьма удачным. Многие конструктивные и технологические решения Миг-105-11 впоследствии использовались при разработке следующего поколения "космических челноков". Это только некоторые самолеты. За кадром осталось еще много интересных машин со своими историями создания и жизнью в воздухе. Музей продолжает пополнять свои коллекции, и, возможно, когда вы в следующий раз приедете в Монино, сможете рассказать о том, что нового появилось в ангарах и на поле. 2014-05-15
|
Реклама |