Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал 13 сентября признали региональным объектом культурного наследия. Петербургскую переправу внесли в единый государственный реестр по распоряжению председателя КГИОП Сергея Макарова.
«Царскосельский железнодорожный мост представляет собой хорошо сохранившийся образец транспортного сооружения начала XX века, выполненного в приемах промышленного модерна с нестандартным применением обратных параболических арок центрального пролета. Он является примером использования в отечественном мостостроении сварочного железа с заклепочными соединениями, заменившего чугунные конструкции», — цитирует пресс-служба комитета заключение государственной историко-культурной экспертизы.
Царскосельский мост построили в первые годы XX века. За все время существование объект ни разу не реконструировали. Специалисты лишь периодически проводят плановые ремонтные работы. Конструктивные и архитектурные элементы переправы остаются нетронутыми.
«Мост имеет выразительный силуэт и играет важную градостроительную роль в панорамах Обводного канала. Уже более ста лет он выполняет свою первоначальную функцию», — добавили представители КГИОП.
Сегодня за состоянием Царскосельского железнодорожного моста следит Октябрьская железная дорога.
Тем временем до 2022 года в Петербурге перекроют Биржевой мост. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что объект нуждается в капитальном ремонте. Начало работ запланировано на 1 октября.
2021-09-14
|
|
|
|