В Дербенте на территории еврейского кладбища сегодня открыли мемориал «Бессмертный полк» памяти погибших во время Великой Отечественной войны фронтовиков – уроженцев еврейской общины.
Как сообщили «АиФ Дагестан» в пресс-службе Главы региона, в памятном мероприятии приняли участие представители еврейской общины Дербента, проживающие в Москве, Твери, Нью-Йорке.
Открыть памятный мемориал было предоставлено оставшемуся в живых последнему фронтовику-еврею Якубу Рувинову.
По словам председателя правления Дербентской иудейской религиозной общины Роберта Илишаева, мемориал, изготовленный в форме меноры, посвящен памяти фронтовиков-дербентцев, положивших свои жизни за лучшее будущее своей страны, и являет собой дань памяти благодарных потомков. «На мемориале высечено 1 732 имени. Список этот неполный…», – сказал он.
Заместитель главы администрации Дербента Мехти Алиев от имени мэра города выразил благодарность авторам проекта и иудейской общине за воздвигнутый мемориал и отметил важность памятника в патриотическом воспитании молодого поколения, в сохранении памяти о тяжелых и славных страницах истории страны и города, а также укреплении мира, единства и согласия в дагестанском обществе.
Ветераны войны Якуб Рувинов и Антонина Исакова от имени погибших на войне фронтовиков-дербентцев и себя лично выразили благодарность всем, кто приложил руку к созданию мемориала.
От имени Главы РД Рамазана Абдулатипова приветствие участникам мероприятия и слова благодарности авторам проекта памятного мемориала передал первый заместитель председателя Дагкомрелигии Харбил Харбилов. Он отметил, что сегодня, по истечении 70 лет после победы в самой кровопролитной войне в истории человечества, все чаще дают о себе знать потомки тех, кто развязал эту катастрофу, и призвал всех быть бдительными, стоять на страже мира и защиты победы, доставшейся безмерной ценой.
После выступлений представитель иудейской религиозной общины Дербента Александр Рабаев прочитал заупокойную молитву Кадиш за всех тех, чьи имена были высечены на мемориале. Как пояснил ведущий Илишаев, эту молитву нельзя читать, если не получено свидетельство смерти человека. «Сегодня, когда прошло достаточно много времени после войны, мы впервые прочитаем Кадиш по многим людям из этого списка», – добавил он.
2016-07-18
|